Привод для 3-х фазного асинхронного двигателя

Привод для 3-х фазного асинхронного двигателя фото

Трёхфазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока. Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками, магнитные поля которых сдвинуты в пространстве на 120° и при подаче трехфазного напряжения образуют вращающееся магнитное поле в магнитной цепи машины, и из ротора — различной конструкции — вращающегося строго со скоростью поля статора (синхронный двигатель) или несколько медленнее его (асинхронный двигатель). Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора, также называемой «беличье колесо».

Для управления классическим 3-х фазным асинхронным двигателем применяется частотно регулируемый 3-х фазный привод переменного тока (как правило инверторного типа). Особенностью управления асинхронным двигателем является необходимость плавной регулировки не только 3-х фазного выходного напряжения но и плавное изменение частоты выходного напряжения. На практике применяется два базовых типа алгоритмов управления. Скалярное управление представляет собой формирование выходного напряжения по так называемой характеристике U/F (напряжение/частота), которая как правило рассчитывается и задается в параметрах привода под конкретный тип двигателя. При этом особенностью является то, что асинхронный двигатель при превышении момента нагрузки на валу может уходить в так называемый режим скольжения. При этом ротор двигателя может вращаться с частотой существенно отличающейся от частоты подаваемого напряжения. Для устранения подобного недостатка и с целью поддержания момента на валу двигателя на заданном уровне применяется векторное управление. Недостатком векторного управления является необходимость указывать в параметрах дополнительные характеристики двигателя и сложность настройки для корректной работы во всем диапазоне выходных частот. Также существует тип 3-х фазного двигателя, ротор которого выполнен из специальных постоянных магнитов, которые создают необходимое для вращения поле. При этом отсутствие коллекторного узла, как у ДПТ, приводит к необходимости постоянного слежения за положением ротора с целью формирования в обмотке статора тока нужной частоты и амплитуды. Алгоритмы управление вентильным двигателем на порядок сложнее чем для асинхронного, но при этом данный тип двигателя содержит в себе все преимущества ДПТ и асинхронного и в тоже время лишен их недостатков. Данный тип двигателя является наиболее перспективным и активно развивающимся направлением.

Наша компания предлагает разработку привода асинхронного двигателя со скалярным управлением и элементами векторного управления, такими как расчет текущего момента на валу. Также мы имеем благодаря многолетней работе над станциями управления погружными насосами нефтедобычи богатый опыт управления вентильными двигателями различных мощностей и частот. Мы можем предложить привод с выходным 3-х фазным напряжением 220В при питании от сети 220В и мощностью до 3 кВт, ток может быть при этом до 5А на фазу. Также мы можем предложить привод с питанием от 380В с выходным 3-х фазным напряжением до 380В и мощностью до 500 кВт, токи до 750А. Частоты выходного напряжения могут быть при этом до 500 Гц. У нас есть разработка высоковольтного привода по многоячеечной схеме, так называемый мультилевел. При этом выходное напряжение может доходить до 6 кВ, а мощность до 2 МВт, токи до 100А. Для подобного привода имеется система управления, состоящая из базового контроллера и контроллеров силовых ячеек. Подобный привод находит свое применение в больших насосах, прокатных станах, мельницах и т.п. При этом также возможен плавный пуск и разгон высоковольтного двигателя и регулировка его момента и скорости вращения согласно технологическим требованиям. В тоже время контроллер привода может быть оснащен набором внешних датчиков и исполнительных механизмов с целью создания полностью автоматизированного устройства (станка).

Просчет стоимости оборудования бесплатно
г. Владимир, Б.Ременники, д.2А
ВладимирУлица Большие Ременники, 2А на карте Владимира — Яндекс.Карты